На сайте общественного обсуждения стандарта педагога проходит обсуждение модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников.
Разработка стандарта направлена на повышение качества образования и воспитания детей, а также на рост профессионализма учителя и повышение социального престижа педагогического труда, говорится в документе.
По мнению авторов стандарта, наряду с заслуженными педагогами в Национальную Систему Учительского Роста должны быть введены и молодые креативные педагоги - это их шанс в продвижении по карьерной лестнице. Кроме того, это будет способствовать росту профессионализма и престижа труда учителя, привлечению в педагогические вузы талантливых абитуриентов. По мнению разработчиков стандарта, сегодня для обеспечения качества образования требуется команда педагогов: “Сегодня востребованы педагоги, способные работать в команде и руководить такими командами, координируя деятельность коллег и привлеченных специалистов”. В связи с этим возникает необходимость введения педагогических должностей с четко закрепленными за каждой должностью функциональными обязанностями. Опираясь на модель дифференциации профессиональных компетенций, разработчики стандарта предлагают выделить три уровня соответствия занимаемой должности: учитель, старший учитель, ведущий учитель.
Учитель - первый уровень в должностной лестнице, который определяется базовым уровнем квалификации в соответствии с полученным образование ( знание предметной области, владение стандартными профессиональными компетенциями). Второй уровень - старший учитель, обладающий всеми квалификациями учителя и владеющий передовыми педагогическими практиками, способный проектировать индивидуальные образовательные программы и оказывать помощь коллегам в их реализации. Третий уровень - ведущий учитель, который обладает всеми необходимыми квалификациями старшего учителя и, кроме того, координирующий деятельность педагогов и специалистов:, дефектологов, психологов с целью решения вопросов развития детей с учетом их особенностей.
Профессиональный стандарт написан на вырост, и его с его внедрением не стоит торопиться - необходима апробация с учетом специфики сельских и городских школ, считают авторы документа.
На первом этапе обсуждения представлена модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников. Она включает описание трудовых функций, входящих в уровневый профессиональный стандарт педагога; таблицу соответствия должностей и трудовых функций уровневого профессионального стандарта педагога.
На следующем этапе профессиональное сообщество будет приглашено к участию в обсуждении проекта конкретных трудовых действий. Первый этап обсуждения заканчивается 27 ноября.
|